НАСА не будет переименовывать телескоп Джеймса Уэбба — и астрономы недовольны

Инструмент с золотыми шестиугольными зеркалами, завернутый в блестящую материю и обслуживаемый людьми в чистых костюмах.

Космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба готовится к отправке на стартовую площадку.Предоставлено: Крис Ганн / НАСА.

НАСА решило не переименовывать свою планирующуюся к запуску флагманскую обсерваторию, Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST), после расследования того, участвовал ли его тезка, бывший администратор НАСА Джеймс Уэбб, в преследовании геев и лесбиянок в 1950-х годах. 1960-е гг. Агентство заявляет, что не нашло доказательств в поддержку обвинений.

Решение и отсутствие прозрачности, с которой оно было объявлено — НАСА не опубликовало отчета о масштабах расследования — возмутило ряд астрономов.

«Я разочарована», — говорит Джоанна Теске, астроном Научного института Карнеги в Вашингтоне. «Не зная, какие факторы были приняты во внимание, мне трудно уважать решение сохранить нынешнее название».

С мая более 1200 человек, включая ученых, которые будут использовать телескоп после его запланированного запуска в декабре, подписали петицию с призывом переименовать JWST. Уэбб занимал несколько руководящих должностей в правительстве США в период, когда федеральных служащих-геев и лесбиянок систематически увольняли из-за своей сексуальной ориентации. Например, он был администратором НАСА, когда в 1963 году сотрудника агентства уволили по подозрению в том, что он гей.

В ответ на обеспокоенность НАСА начало внутреннее исследование исторических документов, которые могут пролить свет на поведение Уэбба по отношению к геям и лесбиянкам. 27 сентября нынешний администратор агентства Билл Нельсон опубликовал заявление, состоящее из одного предложения, в некоторые средства массовой информации, в том числе Природа, сказав: «В настоящее время мы не нашли никаких доказательств, которые оправдывают изменение названия космического телескопа Джеймса Уэбба». Исполняющий обязанности главного историка НАСА Брайан Одом, возглавлявший расследование, сказал: Природа 30 сентября, что он считает расследование закрытым.

‘Удар кишки’

В июне официальный представитель НАСА заявил, что агентство будет прозрачно перед научным сообществом в своем решении, но окончательного письменного отчета, который можно было бы опубликовать, нет. Одом говорит, что «в условиях COVID расследование было максимально тщательным и очень объективным». Он говорит, что это состояло из нескольких архивистов, просматривающих внутренние записи НАСА, интервью с другими историками, изучавшими Уэбба, и найма внешнего историка для изучения таких аспектов, как карьера Уэбба в других правительственных учреждениях. Несколько соответствующих хранилищ, таких как Национальный архив в Вашингтоне и Президентская библиотека и музей Гарри С. Трумэна в Индепенденсе, штат Миссури, были закрыты на длительное время из-за пандемии COVID-19; Команда Одома не смогла изучить у них материалы, которые еще не были оцифрованы.

Одом говорит, что встречался с Нельсоном несколько раз, чтобы представить материалы, которые удалось собрать следователям. «Участие администратора в этом было очень продуманным и очень объективным», — говорит он. Нельсон принял решение сохранить название телескопа.

Но некоторые думают, что решение НАСА неверное. По их словам, Уэбб возглавлял агентство в период дискриминации и несет ответственность. «Сложность в прямом отказе слышать голоса странных астрономов», — говорит Брайан Норд, астрофизик из Национальной ускорительной лаборатории Ферми в Батавии, штат Иллинойс. «Это отказ противостоять истории. Если мы не можем этого допустить, как мы собираемся пролить свет на угнетение, с которым сталкиваются люди? »

Норд — один из четырех астрономов, которые подали петицию о переименовании телескопа. Остальные трое — это Люсианна Валкович из планетария Адлера в Чикаго, штат Иллинойс; Чанда Прескод-Вайнштейн из Университета Нью-Гэмпшира в Дареме; и Сара Таттл из Вашингтонского университета в Сиэтле. В электронном письме на адрес Природа О решении НАСА они написали: «Несмотря на все разговоры в организации о справедливости и разнообразии, они, похоже, не особо озабочены общественной ответственностью по чувствительным вопросам, которые затронули исторически маргинализованную группу».

Название телескопа

В основе разногласий лежит ответственность государственных чиновников за дискриминационные действия и политику в ведомствах, которые они возглавляют. Уэбб руководил НАСА между 1961 и 1968 годами, в разгар исследовательских программ, которые в конечном итоге отправили астронавтов на Луну. Критики отмечают, что Уэбб был главным в 1963 году, когда был уволен Клиффорд Нортон, подозреваемый в работе геем.

Одом говорит, что внимательно изучил дело Нортона в поисках доказательств того, участвовал ли Уэбб в руководстве стрельбой. «Этого просто не было», — говорит он.

Но критики говорят, что для оценки наследия Уэбба важен более широкий контекст. Уэбб работал в правительственной системе США, в том числе занимал влиятельную должность заместителя государственного секретаря с 1949 по 1952 год во время правления Трумэна, когда увольнение геев считалось приемлемым и даже поощряемым. Рольф Даннер, астроном из Лаборатории реактивного движения в Пасадене, Калифорния, председатель комитета Американского астрономического общества по вопросам сексуальной ориентации и гендерных меньшинств в астрономии, говорит, что Уэбб, вероятно, был эффективным менеджером в этой области. «Я просто не думаю, что это делает его правильным выбором для главного научного проекта НАСА более 60 лет спустя».

Будучи преемником космического телескопа Хаббла, JWST будет изучать космические явления, включая звездообразование, эволюцию галактик и экзопланеты. Среди международных партнеров миссии — космические агентства Европы и Канады. Он был назван в 2002 году бывшим администратором НАСА Шоном О’Кифом, который хотел подчеркнуть достижения Уэбба в правительстве. Уэбб «умел объединять представителей разных дисциплин и совместно работать над достижением чего-то большего, чем они сами», — говорит О’Киф, который сейчас работает в Сиракузском университете в Нью-Йорке. Он говорит, что НАСА не было бы таким же сегодня, если бы Уэбб не был администратором, и что расследование агентства подтверждает вывод, к которому он и другие пришли: «действительно, это личность с характером».

Однако некоторые говорят, что достижения Уэбба не оправдывают называть телескоп его именем, учитывая контекст, в котором он работал. «Уэбб сделал свою работу, хорошо это или плохо, и его будут помнить в истории», — говорит Питер Гао, планетолог из Института Карнеги. «Нет необходимости в дальнейшем чествовать его, учитывая то, что произошло во время его пребывания в должности».

Астрономы, которые не согласны с решением НАСА, теперь задумываются о будущем. Для многих бойкотирование JWST не вариант из-за его трансформационных возможностей. Некоторые говорят о способах признания разногласий, продолжая работать с данными JWST, возможно, помещая информацию об ассоциациях Уэбба с анти-ЛГБТ + действиями в благодарности к документам. Другие могут называть телескоп как-то иначе в своих отношениях с ним. Например, 30 сентября Прескод-Вайнштейн написал в Твиттере: «Я лично в восторге от космического телескопа Just Wonderful Space Telescope (JWST)».

Источник информации